вторник, 16 января 2018 г.

Гендерное - это никем не проговорённое национальное, да?

Диалог в комментариях у Olga Shepeleva поневоле заставил меня задуматься (а я всегда задумываюсь только поневоле, а так - нет).

Я уже писал, что в России шило, воткнутое в отношения между полами, своим острием закономерно вылезет совсем в другом месте. Также я писал, что при отсутствии общественного диалога, когда проблемы не проговариваются, можно быть уверенным: то, о чём орут - совсем не то, что людей беспокоит.

На поверхности псевдогендерного вопроса, среди прочего, лежат межнациональные отношения. В комментариях у Ольги Сергеевны ошибочно предположили, что речь идёт о разнице в семейных традициях, а это не совсем так.

В нашей стране живут люди, которые идентифицируют себя по своему гражданству, просто как русские (россияне) по факту рождения в России и по культурным привычкам. В этой же стране живут люди, чья идентичность "считается" по папе и по маме, и они сами вряд ли согласятся засчитывать свою идентичность по другому принципу. И их общины и общества не примут людей, идентифицирующихся по другому принципу. Разница состоит именно в этом, а не в каких-то там "традициях": у первых их нет, а у вторых они есть.

При этом требование гражданской идентичности обращено только к русским, а к людям с многими другими идентичностями обращено требование об идентификации себя по папе и маме. Специальные права для коренных малочисленных народов, например, основаны на том, что принадлежность к ним определяется по папе и маме (по членству в родственной общине). Недаром же я объявил себя политическим нанайцем. Позволит ли это распространить на меня весь комплекс законодательства о КМНС?

В политической проекции вопроса национальная республика в том виде, к котором они есть в Российской Федерации, посвящена тем людям, идентичность которых определяется по папе и маме. И даже если строго-юридически это не так (например, получив чеченскую прописку, я смогу голосовать на выборах главы Чечни), эти общества имеют другие инструменты для того, чтобы я либо не приобрёл там прописку либо не имел возможности оказать существенного влияния на текущие процессы. Их идентичность по папе и по маме (принадлежность к роду) в России имеет политическое выражение, эта идентичность сильна и она победит. Да что там, кое-кто и повоевать успел ради этого! Успешно повоевать, ну, относительно успешно...

И вот теперь... Кгхм...

Я умолкаю


(отпивает кофе, вертит в руке старинную латунную гильзу от пушки Гочкиса)

...по поводу гендера мы, по крайней мере, пока что ещё не воевали...



Комментариев нет:

Отправить комментарий