понедельник, 29 января 2018 г.

Мир хижинам - мир дворцам !


Окончил миром дело о разделе имущества, будучи со стороны ответчика. Для меня это очень вдохновляющее событие.

Склонность и способность людей оканчивать миром гражданские дела, прежде всего семейные, с моей точки зрения, является важнейшим признаком приближающихся перемен. Буквально - самым важным, важнее всех "реформ", которые проводятся "сверху", важнее расширения компетенции суда присяжных. Важнее всего.

За относительно короткий срок это второе мировое соглашение: перед этим я окончил миром дело об определении порядка общения с ребёнком, будучи на стороне истца.

Чего не хватает. Не хватает адвокатуры. Адвокатуры, как института, системы и рыночного актора, ориентированного не на установление истины, а именно на оказание юридических услуг в смысле улаживания конфликта в широком смысле.

"Судебная истина", как государственная собственность и как повод для внедрения публично-правовых, императивных начал везде, где им не должно быть, пропитала все юридические и околоюридические поры. С этим должно быть покончено.



1 комментарий:

  1. Константин, именно ваше ведение этих дел сделало возможным такое их разрешение. И это не только, или даже совсем - не комплимент. Я о важности психологически и юридически грамотного, заинтересованного посредника в конфликте, каким вы мне представляетесь.

    ОтветитьУдалить