Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.
Обсуждение новых назначений в краевом правительстве – занятие, без
сомнения, душеполезное. Однако, с моей точки зрения, было бы хорошо, если бы
все, кто высказался по этому поводу, откровенно говорили о том, почему они
одобряют одни кадровые решения губернатора и не одобряют другие. В прессе уже
звучат лозунги о приглашении варягов из других регионов, и вообще кипят лишние
эмоции. Под огонь критики, например, попали чиновник из министерства
строительства Павел Поляк и заместитель министра транспорта Николай Порошин,
которые приехали в наш город из других областей.
Когда речь заходит о пополнении в рядах регионального руководства, я в
первую очередь задумываюсь над тем, как далеко может зайти политизация этого
вопроса. На мой взгляд, сегодня нам стоит поговорить о том, в какой степени
процесс формирования краевого правительства должен подчиняться политическим
принципам, а в какой степени – служебным, то есть чиновничьим принципам. Это не
праздный вопрос, потому что пришла пора определиться с набором ясных критериев,
по которым общество будет оценивать то или другое назначение.
На сегодняшний день политическими в нашем регионе можно назвать
должности губернатора и депутатов Законодательной Думы, потому что они
избираются на прямых выборах. Политизированными теперь можно считать также
должности вице-губернатора, первых заместителей и заместителей Председателя
Правительства края, поскольку эти назначения сейчас требуют процедуры
согласования губернаторского решения с краевой Думой. Напомню, что в начале этого года краевые законодатели
внесли соответствующие изменения в региональный Устав, закон Хабаровского края
«О Законодательной Думе» и закон «О Правительстве». Когда депутаты требовали от
губернатора, чтобы он согласовывал свои кадровые решения с ними, конечно же,
они тем самым политизировали некоторые должности в краевом Правительстве.
Сейчас я хочу сделать одну оговорку: политическими я считаю только те
назначения, которые так или иначе связаны с политическим процессом, то есть с
такой процедурой, которая предполагала бы согласование мнений хотя бы
нескольких политических субъектов. Такими субъектами могут быть, например, избиратели,
парламент, избранный губернатор.
Политизация же всех должностных лиц, которые входят в состав
правительства, представляется мне излишней и ненужной. Я не думаю, что служащий
даже в ранге краевого министра может играть самостоятельную роль в местной политике.
В правительстве ведь есть чисто чиновничьи должности, которые не требуют
специального политического согласования для своего замещения. В целом, я
считаю, что не следует политизировать такие назначения.
Министр краевого правительства несёт главным образом служебную,
юридическую ответственность. Если он окажется неэффективен и вызовет
недовольство избирателей, то политический ущерб от этого претерпит, в первую
очередь, не сам служащий, а глава региона. По этой причине назначение большинства
чиновников – это право губернатора. Поскольку политическая ответственность за
работу кабинета лежит на губернаторе, то вряд ли в процессе таких назначений
может участвовать кто-то ещё.
Люди, которые претендуют на многие посты в краевом правительстве,
руководствуются всеми теми же мотивами, что и при устройстве на обычную работу.
На самом деле большинство должностей там не являются и не могут являться предметом
для политической борьбы. Соответственно политизация, то есть внесение элемента
политической конкуренции в сферу сугубо служебных, чиновничьих назначений, с
моей точки зрения, неуместна. Политика – это одна сфера, государственная
гражданская служба – это другая сфера.
Давайте подведём итог. Как я уже сказал, круг политизированных
должностей в крае ограничен, и его можно легко очертить, просто ориентируясь на
краевое законодательство. Конечно, для того, чтобы занимать такую должность, человек
должен пользоваться авторитетом в крае, потому что политика предполагает прямую
поддержку со стороны избирателей. Говоря прямо, я считаю, что политикой в нашем
крае должны заниматься в первую очередь сами хабаровчане.
Если говорить о государственной гражданской службе, не связанной с
политикой, то кандидаты на такие должности должны только отвечать критериям
профессиональной пригодности и добросовестности. По это причине приглашение
чиновников из других регионов само по себе не вызывает у меня особенных
возражений.
У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.
Комментариев нет:
Отправить комментарий