Статья опубликована на портале Ригма Инфо
Статья опубликована в Яндекс Дзен
Я почти никогда не ищу "психологических" объяснений для движения взволнованного общества потому что психологи редко могут что-то объяснить
Статья опубликована на портале Ригма Инфо
Статья опубликована в Яндекс Дзен
Я почти никогда не ищу "психологических" объяснений для движения взволнованного общества потому что психологи редко могут что-то объяснить
Пришла пора подводить предварительные итоги хабаровского протестного марафона и формулировать его результаты. Я глубоко убеждён в том, что в этом заинтересованы все жители региона — как условная «власть», так и сами избиратели и участники протестов. Ситуация, при которой люди «просто разойдутся с улиц», усталые, разочарованные и обозлённые, никому не обещает хороших перспектив. Так в чём состоят последствия жаркого дальневосточного июля? Это не праздный вопрос — пока есть возможность сформулировать приемлемый итог, эту возможность следует использовать: результаты произошедшего будут такими, какими мы сами их сделаем (мы — жители Хабаровского края). Вопрос состоит только в том, есть ли у нас организационный механизм для того, чтобы адекватно выразить и зафиксировать народное волеизъявление?
Статья опубликована в "Новой газете"
Для человека, который наблюдает за российской политической жизнью из Хабаровска, «обнуление Конституции», состоявшееся 1 июля, выглядит теперь как образец «лаконичности», которую проявила федеральная власть. Информационное, медийное сопровождение «обнуляющих» поправок было минимальным и едва ли не застенчивым. Свидетелями настоящей оргии «тотального обнуления» хабаровчане стали позже, только после 11 июля, вместе с началом протестов. Привычные медийные персонажи, а иногда и большие всероссийские организации, на глазах изумлённых дальневосточников принялись активно исключать самих себя из реальной общественной жизни, так, как будто их вовсе и не существует! Ноли! Множество, множество круглых, упитанных нолей!
Обычно уголовное дело имеет только ограниченный круг «заинтересованных участников», и правовое положение каждого из них всегда твёрдо закреплено в законе. Уголовно-процессуальный кодекс устанавливает гарантии прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого, потерпевшего, гражданского истца, других участников процесса. В разбирательстве уголовного дела могут принимать участие разные люди, которые при этом не являются профессионалами в области следствия или судебной процедуры.
Хабаровский протестный марафон особенно ярко проявил то, о чём можно было догадаться и прежде: российская власть имеет довольно смутное представление о людях, которые живут в стране вообще, и на Дальнем Востоке — в частности. Когда один из главных российских пропагандистов, Владимир Соловьёв, назвал хабаровчан «пьяной поганью», это было похоже на порцию керосина, пролитую в горящий костёр. Определённо, Соловьёв обращался не к реальным людям, а к каким-то образам в его собственной голове.