понедельник, 28 января 2019 г.

Завершён ли спор о порядке формирования краевого правительства?





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Существует славный обычай, согласно которому через сто дней после вступления в должность нового руководителя принято делать предварительные выводы и размышлять над тем, как сложится судьба региона при новом правительстве. Двадцать восьмого сентября в должность вступил губернатор Сергей Фургал. Его победа на выборах была столь убедительна, что теперь к новому руководителю региона, вольно или невольно, приковано самое пристальное и не всегда доброжелательное внимание.

За время, которое прошло с момента оглашения результатов краевых выборов, новый губернатор весьма энергично демонстрировал намерение стать настоящим представителем интересов жителей нашего края и регионального бизнеса. Широко известно, что он принимает меры по решению проблем участников долевого строительства, что Сергей Фургал, по крайней мере, проявил живой интерес к реальным, а не вымышленным доходам врачей. Граждане действительно выделили новому главе региона большой кредит доверия, и с этим следует считаться. Сергей Фургал сейчас действительно популярен.

Но сегодня я хотел бы коснуться очень сложной темы, на которую публика не всегда обращает должное внимание. Я имею в виду процесс формирования краевого правительства. Разговор на эту тему, раньше или позже, может стать острым, и уже сейчас стоит позаботиться о том, чтобы дискуссия получилась конструктивной. Дело в том, что при дележе правительственных портфелей неизбежно появятся разного рода недовольные и обделённые. Я думаю, что кое-кому из чиновников давно пора было расстаться со своими должностями, но это не означает, что перемены в составе краевой администрации будут приняты с восторгом всеми без исключения.

Напомню, что осенью губернатор Сергей Фургал упразднил четыре краевых министерства. Речь идёт о министерстве юстиции, министерстве международного и межрегионального сотрудничества, министерстве внутренней политики и министерстве торговли. Их полномочия переданы другим ведомствам. Кроме того, произошло сокращение количества первых заместителей и заместителей председателя краевого Правительства. Наиболее очевидным последствием этого шага станет снижение затрат на содержание органов власти.

Кроме того, буквально на днях губернатор подписал распоряжение о реформировании министерства промышленности и транспорта Хабаровского края, которое будет разделено на два самостоятельных органа. Я могу допустить, что активность Сергея Фургала вызывает недовольство у чиновничества, но я настаиваю на том, что в этом вопросе превыше всего стоят интересы граждан, жителей Хабаровского края. Высокомерная и не всегда компетентная бюрократия как-нибудь потерпит, главное, чтобы проводимые реформы пошли на пользу нашему региону.

Из чего же следует исходить, если мы хотим составить ясное представление о происходящих переменах? Прежде всего, давайте вспомним о том, что вновь избранный губернатор с самого начала объявил о внепартийном характере своей администрации. Тогда даже прозвучал термин «коалиционное правительство», хотя на самом деле речь шла всего лишь о готовности власти распределять руководящие посты среди представителей разных партий, включая и «Единую Россию». Публичная позиция губернатора состоит в том, что к рычагам управления должны быть допущены люди в зависимости от их профессиональных качеств, а не от их партийной принадлежности.

Несмотря на это, в начале ноября региональная Дума приступила к рассмотрению двух законопроектов, которые обязывали губернатора согласовывать с краевым парламентом назначения на некоторые должности в правительстве. Смысл этих законопроектов с точки зрения текущей политической конъюнктуры не вполне ясен, ведь должности в правительстве и так занимают преимущественно члены «Единой России». Да и перспективы самих законопроектов сейчас уже не так очевидны, по крайней мере, на сайте Думы можно найти информацию о том, что один из них по сей день остаётся на стадии первого чтения.

Означает ли это, что в вопросе о составе правительства между Губернатором и Законодательной Думой достигнут консенсус? Мне трудно об этом судить, потому что я не слышал, чтобы краевые депутаты или лидеры парламентских партий где-нибудь выразили бы публичное согласие или несогласие с составом краевого правительства. У «Единой России» вряд ли есть основания для каких-либо тревог по этому поводу, ведь, я повторюсь, эта партия широко представлена не только в законодательной, но и в краевой исполнительной власти.

Тем временем меня волнует один вопрос: партия «Единая Россия» настаивает на том, чтобы Губернатор согласовывал с Думой некоторые назначения в правительстве. Отчасти это справедливое требование. Однако означает ли такая позиция партии, что она готова разделить с исполнительной властью ответственность за процесс формирования правительства? Региональные парламентарии охвачены энтузиазмом по поводу своего вмешательства в формирование кабинета, но при этом правительство и так почти полностью состоит из членов доминирующей партии.

Или, может быть, депутаты хотели бы видеть на руководящих должностях других людей? Если так, то почему об этом до сих пор не было объявлено публично? Если партия «Единая Россия» не критикует состав правительства и не предлагает других людей на должности в исполнительной власти, означает ли это, что ветви краевой власти достигли консенсуса между собой? Ответы на все эти вопросы может дать только политическая жизнь, а нам с вами стоит быть внимательней к деталям.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.




Комментариев нет:

Отправить комментарий