Мнения, размышления, статьи

Мнения, размышления, статьи
Нажмите на картинку, и откроется сайт!

понедельник, 21 января 2019 г.

Краевой законопроект "О развитии садоводства": чем он может быть полезен


Радио "Восток России" 103.7 FM, 765 AM - всегда в курсе дел Хабаровского края!






Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Законодательная Дума Хабаровского края готовится облагодетельствовать всех владельцев земельных участков. 29 декабря на рассмотрение краевого парламента поступил проект закона «О развитии садоводства и огородничества в Хабаровском крае». Его инициаторами стали краевые депутаты. Этот небольшой документ производит впечатление симпатичной декларации за всё хорошее и против всего плохого.

Например, в соответствии со статьёй четвёртой этого законопроекта краевые власти поставили перед собой цель увеличить количество садоводов и огородников и стимулировать развитие самозанятости в сфере выращивания садовых и огородных культур. Далее, статьями пятой, шестой и седьмой установлены полномочия Думы, губернатора и органов местного самоуправления, которые могут быть полезны для поддержки небольших частных хозяйств. Например, этот законопроект позволяет губернатору утверждать государственные программы для помощи местным садоводам и огородникам.

В крае и раньше принимались различные документы, касающиеся производства продуктов питания. Например, с две тысячи пятого года действует закон «О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае», который позволяет региональным властям предоставлять местным сельскохозяйственным производителям субсидии и бюджетные инвестиции. На те меры поддержки, которые предусмотрены действующим законодательством, могут претендовать различные сельхозпроизводители, в том числе и некоммерческие объединения дачников, садоводов и огородников.

Краевая программа «Развитие сельского хозяйства на две тысячи тринадцатый – две тысячи двадцатый годы», кроме всего прочего, позволяет субсидировать из краевого бюджета муниципальные программы, связанные с благоустройством территорий общего пользования в дачных объединениях и присоединение их к коммуникациям. Для тех, кому интересны подробности, все эти нормативные акты доступны в сети Интернет.

Откровенно говоря, новый законопроект всего лишь обещает встать в длинный ряд других документов такого рода, которые и прежде были полны самых обнадёживающих планов. Нельзя сказать, чтобы краевой законодатель до этого обходил вниманием сельское хозяйство. Однако и сегодня наш край нельзя назвать лидером по производству продуктов питания. С чем это связано? Давайте попытаемся разобраться в этом.

Прежде всего я предлагаю обратить внимание на то, что в нашей стране предусмотрено множество таких форм хозяйствования, которые позволяют извлекать доход обычным гражданам, а не крупным корпорациям. Например, российское законодательство включает в число сельскохозяйственных товаропроизводителей тех, кто ведёт личное подсобное хозяйство. В соответствии со статьёй второй Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" реализация гражданами продукции, которая была произведена и переработана при его ведении, не является предпринимательской деятельностью.

Проще говоря, производство еды в России организовано таким образом, что существенная его часть по закону даже не считается бизнесом, несмотря на то, что люди при этом могут извлекать для себя ощутимый доход. Из этого следует вывод о том, что, признавая многообразие форм хозяйствования, государство обязано признавать и многообразие подходов к организации сбыта произведённой продукции.

Обратите внимание, я перечислил уже много таких документов, которые обещают садоводам и огородникам различные льготы и субсидии, то есть государство утверждает, что оно даже готово помогать им деньгами из бюджета. Но почему при этом так трудно найти такие нормативные акты, которые упрощали бы для них сбыт произведённой продукции, освобождали бы их от штрафов и бюрократического давления? Ведь очевидно, что главным источником богатства для производителя должны быть доходы от продажи продукции, а не государственная помощь.

До сих пор не отменена позорная статья двадцать девятая краевого Кодекса об административных правонарушениях, которая устанавливает штраф за торговлю в неустановленных местах. Если бы власти были бы на самом деле озабочены состоянием торговли, они бы прямо указали, где конкретно запрещено торговать. Однако они предпочитают использовать такую формулировку, которая предполагает максимальную юридическую неопределённость в этом вопросе. Просто прослушайте ещё раз: «неустановленное место» - это где? И как, по-вашему, владелец шести соток, который вырастил излишки огурцов, должен определять, где ему можно продать их, а где нельзя?

Если мы, жители Хабаровского края, хотим развитое сельское хозяйство, то мы не можем надеяться на субсидии, которые всё равно не сыграют заметной роли. Единственный возможный двигатель для поступательного развития экономики  - это такой сбыт продукции, который был бы организован комфортно как для покупателя, так и для производителя. Если краевые и местные власти прилагают усилия для усложнения и перекрытия сбыта, то неудивительно, что малые сельхозпроизводители на уровне личных подсобных хозяйств не хотят повышать производительность труда.

Так и получается, что у нас в крае есть массовое дачное движение, которое каким-то непостижимым образом умудряется не производить заметных излишков для продажи. Субсидии и агитация – это, конечно, очень мило, но ключ к развитию краевого сельского хозяйства – это максимально широкий доступ производителей к сбыту, который стимулировал бы каждого владельца земли к производству излишков и повышению производительности труда.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.



Комментариев нет:

Отправить комментарий