понедельник, 24 сентября 2018 г.

Губернатор Хабаровского края - должность, которой ещё предстоит раскрыть весь свой потенциал




Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Я хотел бы продолжить разговор о нашем Хабаровском крае, его истории и обществе. Конечно же, вся политическая жизнь края в течение пары последних месяцев вращалась вокруг выборов Губернатора, второй тур которых состоялся в прошедшее воскресенье.

Мы с вами, похоже, стали свидетелями и участниками довольно важных исторических событий. Впервые за долгое время жители края, прильнув к экранам телевизоров, следили за настоящими дебатами двух кандидатов на главное региональное кресло. Впервые об этом событии люди заговорили всерьёз.

Давайте попробуем оценить для себя значимость происходящего. Прежде всего, я предлагаю поставить для себя такой вопрос: выразителем чьей воли должен быть губернатор Хабаровского края. С одной стороны, глава региона мог бы выражать волю вышестоящего начальства и служить державным и геополитическим целям.

С другой стороны, губернатор может быть гарантом прав и интересов жителей края и служить интересам своих избирателей. Это ведь отнюдь не праздный вопрос. С утра и до вечера мы слышим по телевизору разговоры о том, с каким усердием федеральная власть занимается развитием Дальнего Востока.

Вот, например, Газпром строит трубопровод «Сила Сибири» для того, чтобы продавать газ в Китай. Это ли не развитие нашего региона? Да как вам сказать… С точки зрения геополитических интересов российских супер-корпораций это, наверное, так и есть: торговля газом обещает принести несметные богатства.

Только ведь никто из нас, из жителей края, не владеет акциями Газпрома, а устроиться туда на работу смогут только очень немногие. Получается, что развитие Дальнего Востока действительно "движется семимильными шагами", только вот мы, местные жители, находимся где-то в стороне от этого развития.

Как это соотносится с выборами губернатора? Очень просто: я считаю, что краевая власть должна в первую очередь выражать интересы жителей края и руководствоваться интересами местного бизнеса. Если мы будем смотреть на своего губернатора как на выразителя воли вышестоящего начальства, то это будет означать, что мы, дальневосточники, самоустраняемся от судьбы своего собственного региона.

Следует сознавать, что у всех тех, кто претендует на экономическое и политическое влияние в нашем крае, есть свои собственные интересы. Мы с вами будем преступно близоруки, если отдадим региональную власть всецело на откуп могущественных политических и бизнес–структур из Москвы.

Недаром глава третья Конституции посвящена федеративному устройству нашей страны. В соответствии с ней наши краевые власти обладают существенной самостоятельностью в отношениях с Москвой. При этом у них есть гораздо более полная информация о нашей жизни, чем у федеральной власти в Москве.

По этой причине нам с вами стоит рассчитывать не только на разумное управление внутренними губернскими делами со стороны краевых народных избранников, но также и на то, что наша региональная власть станет защищать наши интересы на федеральном уровне.

Для этого краевые должностные лица должны обладать некоторой независимостью от федерального центра, которую можем дать им только мы, избиратели. Имея кредит доверия, предоставленный им жителями региона, губернские власти смогут полноценно представлять наши интересы и в делах общефедерального масштаба.

По этим причинам закон «Об общих принципах организации органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает, что губернатор Хабаровского края избирается гражданами, а не назначается указом сверху. Так было сделано именно для того, чтобы губернатор был больше связан с людьми, живущими в регионе, и меньше – с федеральным начальством.

Сейчас социальные сети переполнены негодующими московскими политологами, которые никак не могут взять в толк, почему "неблагодарные", в кавычках, дальневосточники, проявляют такую разборчивость в своём выборе, вместо того, чтобы не задумываясь голосовать за кандидата от «Единой России»?

Я думаю, что я мог бы легко ответить на этот вопрос. Всё дело в том, что текущая волна развития региона создаёт на нашей территории множество таких объектов, которые нам, местным жителям, в принципе, не принадлежат, как они не принадлежат и местному бизнесу. Космодром «Восточный» принадлежит федеральным структурам, «Сила Сибири» - Газпрому.

Тем временем большинство дальневосточников трудоустроены на предприятиях местного, а не федерального уровня или сами занимаются местным бизнесом. Удивительно ли, что люди более или менее равнодушны к чужому имуществу? Думаю, что нет.

Не вызывает также удивления и то, что федеральные усилия по развитию региона встречены в Хабаровске и Владивостоке без излишнего восторга. Людям, конечно, нравятся большие стройки, но это не отменяет и их внимания к местным, региональным проблемам. Именно в этом кроется разгадка повышенного внимания дальневосточников к губернским, а не федеральным выборам. Люди не без оснований считают, что эти выборы ближе к их собственным потребностям.

И это хорошо, потому что в этом как раз и состоит подлинный, а не мнимый патриотизм – люди желают участвовать в делах своего города и края, и используют для этого настоящие демократические средства. Стоит это поприветствовать.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


51172595_2209997499241553_1902951999989612544_n

3 комментария:

  1. Только полная смена власти в России позволит нам ставить насущные наши вопросы новой власти которой управлять будет НАРОД в новом государстве, где все будет делаться для его благосостояния и без каких либо партиек. Это должен быть СОЦИАЛИЗМ, который мы начали строить , но под зорким оком КПСС, построили милитаризм. Так будет всегда, если мы будем строить не сами, а с помощью любых помолгальников и их советов. Нам не нужен не новый и не старый социализм, мы построим свой и для себя. И не нужно к нам ни кому клеиться. Мы, за все эти годы изучили и прошли на практике - что это такое. Не волнуйтесь господа хорошие, у нас вам ни чего не отломится.

    ОтветитьУдалить
  2. Хабаровск - это мой город в котором я родился в 1937 году и прожил всю свою сознательную жизнь. Где, в год моего рождения забрали отца, где вся наша жизнь с братьями в военные годы войны, превратилась в выживание, как и других детей войны. Дальше школа, армия и работа, без единого дня перерыва в этой работе. Экспедиции по Дальнему Востоку, стройки самые сложные, где ценился только результат и не обязательно человек. А если ты еще задаешь и вопросы, то ты и не наш. С инициативой - придавят и давили вместе с ней. Инсульт и разборки в ИНСТИТУТЕ ЭКСПЕРТИЗЫ, где наставляют на нужный лад. Все умело и как надо им - той власти КПСС. Она знала, что ей было надо. И разборки в КРЕМЛЕ. ВЫЖИЛ - НЕ ДОДАВИЛИ СПЯЩЕГО В МАШИНЕ. Нач. оперативного отдела и Гл. диспетчер крупного Дальневосточного Главка. Хотел создать СИСТЕМУ управления в Союзе, по опыту передовых концернов Японии, США и ЕВРОПЫ. Но с приходом Хрущева растеряли инженерные ведущие кадры, сменив их н кадры партократов. Так до сих пор и не обзавелись ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ СВОИМИ. Но, обзавелись ВЕЗДЕСУЩИМ ЧУДОМ, который все знает и сам один управляет. Может такое государство встать на ноги? Я сильно в этом сомневаюсь. В этом и весь вопрос.

    ОтветитьУдалить
  3. Выступили, хотя бы за Фургала - значит окончательно достали. А могли и по другому поставить вопрос, но еще не время - придет - ПОСТАВИМ.
    Но это наша РОДИНА, а не ваша - не наглейте.

    ОтветитьУдалить