воскресенье, 2 апреля 2017 г.

Роль государственных корпораций в управлении делами региона: псевдо-"приватизация" государственного управления?




Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Наша страна – это, конечно же, федеративное государство. Так записано в третьей главе Российской Конституции. Это означает, что власть должна быть разумно распределена между федеральной властью и регионами. Смысл состоит не только в том, чтобы как-то хитро разграничить формальные полномочия, гораздо важнее добиться такой ситуации, при которой регионы способны эффективно управлять своими делами, без аварийного вмешательства федерального центра. В этом состоит необходимое условие устойчивого развития.

Имеет смысл обратить внимание, в чьих руках находятся инструменты по управлению актуальными процессами, протекающими в экономике нашего края. Давайте вспомним, что в структуре правительства Российской Федерации существует Министерство по развитию Дальнего Востока. Само его существование намекает нам, что Россия не является федерацией в классическом смысле слова, раз уж развитием целого ряда регионов занимаются не только их администрации, но и федеральное ведомство.

Но это ещё не всё: в ведении Минвостокразвития находится несколько структур, профиль которых предполагает некую управленческую деятельность на нашей территории. Это и "Агентство по развитию человеческого капитала" и "Агентство по привлечению инвестиций".

Компания, управляющая ТОСЭРами, называется «Корпорация развития Дальнего Востока», и она, как нетрудно догадаться, тоже целиком и полностью принадлежит Минвостокразвития. Я хотел бы заметить – это же всё не частные фирмы, инвесторы. Это организации, которые напрямую принадлежат федеральному правительству и в некоторой степени они играют политическую роль по отношению к регионам.

Знаете ли, я с грустью слежу за тем, как Законодательная Дума Хабаровского края обсуждает закон о защите собачек от жестокого обращения, а наше будущее тем временем определяется в каких-то далёких и совсем не известных и не понятных кабинетах. При этом краевые депутаты это представители народа, а та же «Корпорация развития Дальнего Востока» - это, вообще-то, всего лишь акционерное общество с единственным акционером.

В такой ситуации стоит ли сетовать на недостаточную согласованность действий? Думаю, нет, не стоит, потому что основные механизмы согласования интересов удалены из процесса принятия решений. На сегодняшний день договориться между собой могут только чиновники. А вот тысячи мелких и средних предпринимателей, живущих и работающих в крае, понимают происходящее ничуть не лучше нас с вами. Будут ли кем-либо представлены их интересы? Будут ли они хотя бы высказаны вслух? Я этого не знаю.

В качестве одной из своих задач Корпорация развития Дальнего Востока прямо называет формирование благоприятных финансовых и административных условий для развития бизнеса. Учитывая то, насколько потенциально могущественной является эта структура, я даже несколько теряюсь в том, а какая роль в этом процессе отводится, например, краевому правительству, краевой Думе? Будет ли слышен голос самого бизнеса в тот момент, когда власти примутся радикально улучшать его положение?

Я задумал эту передачу ради одной простой мысли: прогресс не терпит искусственного сокращения маршрута. Невозможно развить какую-то территорию, действуя через головы представителей тех граждан, которые на ней живут. С другой стороны, конечно же, грустно, что и краевые структуры тоже отнюдь не фонтанируют прогрессивными идеями. Однако стоит помнить, что ответственность перед жителями края, в конечном счете, несут именно они.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


для интернета

Комментариев нет:

Отправить комментарий