понедельник, 29 января 2018 г.

Прощальные песни политических пигмеев Хабра


Ну, вот моя дурацкая привычка комментировать просто чтоб прокомментировать (открою секрет, обычно я это делаю под верхним постингом, который мне выпадает при открытии ФБ - я просто занимаю противоположную позицию относительно общего пафоса выступающего)...

Так вот, в этот раз выпал милый, добрый, ламповый девчачий постинг. Такой хороший и румяный, что мне туда, пожалуй, не стоило и лезть. В целом, постинг был про то, что многие критикуют написанное другими людьми неправильно и от этого авторам делается обидно, а если бы люди критиковали правильно, то было бы не обидно, а хорошо. Инструкция, как правильно критиковать, там прилагается (тоже очень хорошая и правильная инструкция).

В общем, постинг, повторюсь очень добрый и правильный, и не надо мне было, и вообще я прошу прощения у Анна Земцова (Anna Zemtsova) за вторжение. Аня очень добрая и она, я думаю, не сердится на меня. То, что она печёт кексики, ещё более склонило моё сердце в её сторону, если это вообще возможно по сравнению с предшествовавшей глубочайшей симпатией.

Но за общим пафосом мне (вне зависимости от моих первоначальных намерений) увиделось, что тот блоггер (у Ани - перепост из ЖЖ) довольно смутно представляет себе отношения между автором и читателем вообще (и между автором и читателем в социальных сетях - в особенности). И что, по крайней мере, часть огорчения можно было бы устранить простым пониманием сути этих взаимоотношений.

Итак: вопреки принятому термину "ЖЖ-френд" или "ФБ-френд", аудитория социальных сетей - совсем не друзья в обычном смысле этого слова. Мудрая Clittary Hilton утверждает, что отношения между пишущим и читающим подобны отношениям между соответственно мужчиной и женщиной, но для целей этого конкретного постинга я воспользуюсь другим сравнением: это отношения владельца фирмы и её клиента. Последнее сравнение, по моему мнению, лучше отражает суть взаимоотношений пишущего и читающего конкретно в соц.сетях

Только это крайне несправедливые отношения: человек, который пишет что-то в ФБ, не получает за свой труд совсем ничего. В особенности это касается популярных блоггеров. Например, Игорь Поночевный, воображаемый отец Alesha Stupin из Реутова, несколько раз бранил своих халявщиков-читателей за то, что они мало того, что халявщики, так ещё и норовят напачкать в комментариях.

И это притом, что в случае Алёши Ступина прослеживается, по всей видимости, работающая бизнес-модель, связанная с контрабандой детских рисунков. Однако талантливые тексты Поночевного сами по себе, очевидно, не приносят их автору совсем ничего, кроме побуждения у читателей купить рисунок работы маленького реутовского засранца.

Автор должен понимать: читатели в социальных сетях всегда заблуждаются относительно его намерений. Каждый читатель почему-то уверен, что автор намерен в чём-то убедить его лично. То обстоятельство, что никому из авторов нет никакого дела до взглядов окружающих, для читателей не очевидно. Никого никогда ты не сможешь убедить в том, что написание текстов для тебя - просто работа, как правило, неприятная. То, что читатель бесплатно воспользовался плодами твоего труда (прочитал текст), с точки зрения автора - повод для благодарности, а для читателя это повод для страстных уверений всех вокруг в том, что автор дурак. Автор дурак только в одном отношении - в том, что он делает для тебя эту работу бесплатно, чувак.

Поэтому если автор обижается на "критику" в социальных сетях, то он не понимает главного: он не понимает самого себя. Обида же - это всегда обманутые ожидания: ну, вот ты думал, что тебя "за этот текст станут любить и хвалить, а они... да как они могли..." <= эта стрелочка показывает на НЕПРАВИЛЬНЫЙ подход к фейсбучному тексту и к его читателю. Толпа незнакомых людей, которые не заплатили за вход, не скажет и спасибо за твою работу, чувак. Если ли выход?

О, да! Выход есть. Как это часто бывает, выход состоит в поиске своего внутреннего Буратино. По крайней мере, так говорит писатель, альпинист, педагог и психолог Сергей Алхутов (Sergey Alkhutov).

Мой персональный рецепт поиска внутреннего Буратино прост: ответь себе на вопрос "Для. Чего. Ты. Это. Делал". Потому что если ты делал это для того, чтобы кому-то понравиться, то тогда этот текст и адресовать тоже следовало лично тому, кому ты хотел понравиться. Бросать фиалки своей селезёнки в толпу означает гарантированно нарваться на грубых и злых людей.

Поэтому, когда и если ты садишься за клавиатуру, чувак, и если ты взялся писать что-то не за деньги, то твой выбор небогат: возможно, ты просто любишь писать. Это бывает редко, но бывает. В этом случае обижаться на злые комментарии глупо, ведь ты уже получил удовольствие от написания текста. Чего ж ещё ты ждёшь? Всё хорошо, а если два или три человека тебя похвалят, то и ещё лучше.

Впрочем, твои намерения могут быть другими, друг мой. Не все поют, подобно соловьям. Я, например, нет. Но в любом случае, ответ кроется в том, чтобы определить, какова твоя выгода (и не путай выгоду с деньгами, одно не всегда совпадает с другим).

Хочешь получить совет? Твоя выгода - в умном ответном слове? Обратись прямо к лучшим, и учитывай, что в любом сообществе имеет значение мнение двух-трёх людей, и редко когда больше. Бывают, конечно, крайне "наваристые супы", в которых реальных специалистов бывает аж целых пять, но это редко... редко...

Хочешь, чтобы тебя не обругали, а научили, как сшить лучшую подушечку с котятами? Ну, так помни, что на самом деле каждый твой постинг - это не мольба к Мирозданию, а конкретное деловое обращение к двум-трём (редко - к пяти) конкретным людям. Остальные - либо пассажиры либо твоя еда (в будущем ты будешь продавать им подушечки с котятами, систа, 95% людей на сайте рукоделий никогда ничему не научатся).

Как ты оформишь обращение - напишешь лично или выложишь на видном месте с учётом их внимания и интересов - дело техники. Принципиально - не забывай, что реальных читателей у тебя крайне немного, хотя бы текст и был доступен для всего человечества. Это неважно, что почтут миллионы. Если тебе нужен совет, то ценность представляет мнение только немногих. Комментарии пассажиров никак тебя не трогают, если ты точно знаешь, зачем это писал и к кому обращаешься. Комментарии же еды имеют для тебя коммерческую ценность, не больше. Настоящая тигрица никогда не обижается на еду, она кушает.

Всё меняется, если понравиться нужно многим, но это уже игры профессиональных писателей.

Секрет же благостного расположения духа в камерных, ламповых сообществах прост, как свист сквозь пальцы: твоя работа должна окупаться, вот и всё. Твёрдо знай, чего ты хочешь. От этого зависит, к кому ты обращаешься. Помни, что настоящие адресаты твоего текста - три человека, не больше, крайне редко - пять человек. Мнение тех, к кому ты обращаешься - дар, а не кара. Мнение прочих - don't give a shit !

Остальное - детали. Твои комментарии, даже ругательные, имеют большую ценность. С комментариями будь скуп. Расточителен в комментариях будь только с очень особенными людьми, но только и исключительно в меру. Если ты с человеком хотя бы даже и ругаешься, ты устанавливаешь с ним равенство. Помни, что ты не всегда в этом заинтересован, и не стесняйся молча банить. Если тебе не интересно - не отвечай. Если обидно - тем более не отвечай.

Все вокруг в соц.сетях существуют только для твоего удовольствия. Если кто-то не приносит ни удовольствия ни выгоды, то это уже достаточное основание для бана, даже если он вежлив как пэр.

Любой, кто следует этому дао, становится умиротворён, как нефритовый Будда у подножия храма Небесной Истины.

Омм...



Комментариев нет:

Отправить комментарий