вторник, 23 апреля 2019 г.

Политические партии: сохранятся ли они в прежнем виде после своего вынужденного "пробуждения"?







Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Насколько я могу судить, драматические сентябрьские выборы прошлого года были только первым признаком общего оживления политической активности в нашем крае. Каждый день приходят новости о перестановках в рядах региональных ячеек политических партий.

Газеты и социальные сети сообщили о расколе в рядах региональных коммунистов. В наше циничное время это может показаться странным, но внутрипартийные дебаты среди марксистов-ленинцев, похоже, действительно имеют идеологический характер. Одни партийные товарищи упрекают других партийных товарищей в том, что их партия из коммунистической превратилась в социал-демократическую. Самые несгибаемые губернские леваки не могут пережить такого идейного дрейфа и требуют возврата к самым радикальным и ортодоксальным партийным позициям.

Процессы, которые в то же время протекают внутри партии «Единая Россия», заслуживают отдельного внимания. Восемнадцатого апреля публике было представлено общественное движение «Время перемен», которое сформировалось в среде краевых «единоросов». Участники этого движения утверждают, что их политические взгляды основаны на признании необходимости проведения честных выборов и на желании прекратить партийные склоки. В отличие от прочих представителей «Единой России», члены движения «Время перемен» готовы поддержать действующего губернатора Сергея Фургала.

С одной стороны, я искренне приветствую то политическое оживление, которое происходит на наших глазах. Давно пора напомнить чиновникам о том, что властью их наделяет не кто-то, а именно мы, граждане. С другой же стороны, происходящее свидетельствует о том, что ни одна из действующих политических партий не оказалась готова к активной политической жизни. Необходимость энергично действовать немедленно привела к внутренним размежеваниям в рядах парламентских партий, и сейчас они уже не выглядят такими монолитными, какими казались прежде.

Относительных успехов добилась разве что Либерально-демократическая партия. Например, кандидаты, которые в апреле одержали победу на выборах в Собрание депутатов Амурского района, хотя и участвовали в выборах как самовыдвиженцы, всё же являются членами эЛДэПээР. Либерал-демократы, определённо, имеют все возможности увеличить своё присутствие на муниципальном уровне управления.

Мне кажется, я могу объяснить оживление внутрипартийных дебатов в рядах краевых коммунистов и единоросов. Всё дело в том, что в течение долгого времени политические партии были чрезвычайно пассивны. Они и раньше могли бы занять активную позицию, формировать политические программы и активно предлагать их избирателям. Однако вместо этого партии долгое время бездействовали, а теперь они просто стремятся туда, где политическая активность возникла, по сути дела, без их участия.

Вот, например, как только недовольство властью выплеснулось в протестное голосование, в нашем крае немедленно активизировались и политические партии. Они спешат увеличить своё влияние на волне спонтанно возникшего гражданского возмущения. Спрашивается, где были все эти партии раньше? Ведь именно их предшествующей пассивностью и объясняются разброд и шатания в партийных рядах: политические структуры так отвыкли что-то предлагать избирателям, что оказались дезорганизованы в тот момент, когда избиратели сами настойчиво потребовали от них перемен.

Конечно же, всё это не случайно. Одна из причин такой неповоротливости краевой политики кроется в Федеральном законе «О политических партиях». В соответствии с ним, в нашей стране существуют только общенациональные партии, и любая из них должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Закон не признаёт у нас таких политических объединений, которые действовали бы только в одном крае или области.

В результате на краевом уровне у нас представлены только огромные партийные динозавры, наподобие партии «Единая Россия», которые полностью сконцентрированы на федеральной повестке дня и ориентируются на мнение партийного руководства, которое заседает в Москве. Краевая повестка дня в партийной жизни представлена слабо. Можно слышать много разговоров о различных федеральных программах, но когда же мы поговорим о нашей, краевой жизни? О тех решениях, которые следует принять краевым, а не федеральным властям?

Я считаю, что настало время для того, чтобы признать необходимость создания в нашей стране партий краевого уровня, то есть таких, которые участвовали бы только в районных и краевых выборах, и высшее руководство которых тоже находилось бы в Хабаровске, а не в Москве. Такие политические структуры могли бы гораздо более гибко и оперативно реагировать на процессы, протекающие на уровне края или области и формировать региональную повестку дня, по отношению к которой большие федеральные партии нередко бывают глухи.

Пока что на месте региональных партий в российской политике зияет очевидный пробел, который не заполнен большими федеральными партиями.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


Банщик под дождём

Комментариев нет:

Отправить комментарий