вторник, 6 августа 2019 г.

Власть сознательно "срывает" выборы? А зачем?





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Я думаю, мне известен довольно точный признак, по которому можно судить о том, что избирательная кампания не достигла своих целей. Мне кажется, её можно будет считать безвозвратно испорченной и окончательно провалившейся в том случае, если кандидаты, которые не были допущены к участию в выборах, будут интереснее для избирателя и привлекут к себе большее внимание, чем те, которые были допущены к предвыборной гонке.

Насколько я могу судить, власти сейчас сами прилагают недюжинные усилия, чтобы всё вышло именно так. Допуск кандидатов к участию в выборах, по идее, должен быть рутинным техническим мероприятием. Однако на практике эта процедура превратилась едва ли не в главное событие текущего политического сезона. Яркие публичные выступления тех кандидатов, которых избирательные комиссии оставили за бортом, обещают затмить некоторых допущенных участников гонки.

В Москве состоялись протестные митинги, на которых сторонники недопущенных кандидатов отстаивали своё право на выдвижение тех политиков, которым они симпатизируют. Напомню, что в столице своё негодование выразили не только кандидаты, но и сами избиратели, подписи которых были забракованы избирательными комиссиями.

В Хабаровске обстановка тоже не внушает большого оптимизма. К моменту записи этой передачи отказы получили уже тридцать шесть кандидатов, баллотирующихся в краевую Думу, и двадцать восемь кандидатов, баллотирующихся в городскую Думу Хабаровска. Значительное число отказов кандидатам в регистрации наблюдается и на выборах в городскую Думу Комсомольска-на-Амуре.

Поводы для отказов  в регистрации разнообразны. Известный в Хабаровске общественный активист Алексей Ворсин, получив такой отказ, заявил о предвзятости в деятельности избирательной комиссии.

Видный представитель партии «Единая Россия», Юрий Матвеев, получив отказ, напротив, отнёсся к нему, скорее, равнодушно и сослался на мнение избиркома.

Строго говоря, выборы ведь проводятся ради нас, ради избирателей. По этой причине я думаю, что кандидат, который собрал подписи, обязан использовать все шансы для того, чтобы участвовать в выборах. Политик не имеет морального права сдаваться и подводить тех избирателей, которые поддержали его своими подписями.

Однако сейчас я хотел бы остановиться на причинах назревающего политического кризиса. Вне зависимости от того, наблюдается ли в деятельность избирательных комиссий какая-либо предвзятость или не наблюдается, с уверенностью можно сказать, что ответственность за происходящее несёт в первую очередь законодательная ветвь власти.

Федеральное законодательство установило множество формальных препятствий для регистрации кандидатов-самовыдвиженцев. Я хотел бы подчеркнуть, что в этой деликатной сфере закон должен быть направлен в первую очередь на защиту прав избирателей, а не на то, чтобы заставить всех соблюдать пустые формальности.

Когда избиратель узнаёт о том, что его подпись была признана недействительной из-за формальных описок в протоколе, то нетрудно догадаться, что его реакция будет самой негативной, ведь он поставил свою подпись в надежде на собственное участие в политическом процессе. Чиновники никак не могут понять простую вещь: люди участвуют в политике не из прихоти. Мотивация избирателей всегда глубока и, в сущности, она совершенно эгоистическая. Люди хотят, чтобы власть их слышала, чтобы у них были свои политические представители. Это настолько тонкий и чувствительный нерв, что попытка демонстративно игнорировать мнение избирателей – это худшее, что может сделать политический менеджмент.

Чего добилась власть, когда установила так много формальных процедур для допуска? А вам не кажется, что она добилась только того, что в этом году на выборах случился фальстарт, и все страсти разгорелись ещё до того, как участники приступили к формальной агитации?

Лично у меня складывается впечатление, что в этом политическом сезоне неформальную победу в глазах избирателей могут одержать те политики, которых вообще не допустили к официальному голосованию.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


P1010769

Комментариев нет:

Отправить комментарий