пятница, 6 апреля 2018 г.

Время собирать камни-2: как внутреннее устройство российской политики влияет на отношения с Украиной





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Сегодня я хотел бы поговорить об одной опасности, которая угрожает нам неисчислимыми бедами. Я говорю о фактическом отсутствии разделения властей. Во многом это институциональная проблема: Федеральное Собрание, которое не ставит под сомнение решений Президента и исполнительной власти, теряет всякий смысл. Государственная власть для того и делится на три независимые ветви, чтобы они обеспечивали контроль над качеством принимаемых решений.

Первого марта 2014 года Совета Федерации принял постановление "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины". Весь его смысл, по существу, содержится в названии. Верхняя палата парламента давала Президенту разрешение на применение армии в соседней стране. Голосование прошло в открытом режиме. Решение было принято единогласно.

Напомню: в соответствии со статьёй 102 Конституции, решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил за пределами страны относится к компетенции Совета Федерации. Это очень важная норма, которая основана на богатом историческом опыте: никто и нигде не должен единолично решать вопросы войны и мира.

Тем не менее, не нашлось никого, кто поставил бы под сомнение целесообразность вооружённого вмешательства в Украинский конфликт. Стало ли принятое решение от этого более качественным, более обоснованным? Очень сомневаюсь, ведь при таком единодушном согласии, как оказывается, некому поставить вопрос о последствиях, которыми может обернуться такой лихорадочный милитаризм. И сразу же, откуда ни возьмись, появились многочисленные комментаторы, призывающие всех демонов ада на головы украинцев.

Однако история на этом не закончилась: 25 июня 2014 г. Совет Федерации удовлетворил просьбу президента об отмене мартовского постановления. И это решение тоже было принято почти единогласно, против проголосовал только один из сенаторов. И сразу же Интернет наполнился комментариями о том, как неназванные злые силы пытались втянуть Россию в вооружённый конфликт, но она этого счастливо избежала.

Можно ли считать взвешенной позицию руководства по поводу событий в Украине? Ну, не знаю, менее чем за четыре месяца были единогласно приняты противоположные решения при полном единодушии всех ответственных лиц. Улучшилась ли за это время обстановка у наших соседей? Я бы так не сказал. Хуже того, в Украине мартовское постановление многими было воспринято едва ли не как объявление войны. Какой вред был причинён отношениям между народами, сейчас трудно даже предположить.

С моей точки зрения, обоснованным можно считать только такое решение, которое принимается с учётом всех известных обстоятельств. Но для этого требуется вовсе не единодушие – для этого, наоборот, остро нужны люди, которые бы высказывали обоснованные возражения. Что бы там ни говорили, а Парламент – это место для дискуссий по жизненно важным вопросам. Для этого он и существует.

Трогательное согласие и единомыслие вовсе не делает нашу жизнь безопаснее. Наоборот, чем дальше, тем в большей степени мы рискуем стать жертвами поспешных и скоропалительных решений.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго


флаг Украины

2 комментария:

  1. Если бы Россия не пошла на попятную, не было бы такого затяжного конфликта и таких жертв на донбассе. А бандеровская власть была бы снесена самими украинцами.

    ОтветитьУдалить