четверг, 5 апреля 2018 г.

Уроки Кемерово: гражданская солидарность, ответственность чиновников и глупость призывов "не политизировать" политическую ситуацию





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Главной темой для разговора сейчас остаётся пожар в Кемерово. Катастрофа такого масштаба должна быть осмыслена со всех точке зрения, в том числе с юридической и даже с точки зрения политики.

Пожары в общественных местах происходят с удручающей регулярностью. Судите сами, 8 октября две тысячи семнадцатого года случился большой пожар в торговом центре «Синдика» на МКАД. К счастью, тогда никто не пострадал. Девятнадцатого декабря прошлого года горел дом престарелых в Новой Москве, пострадали шестнадцать человек. И вот теперь Кемерово. Кстати говоря, почти в то же самое время в Санкт-Петербурге горели универмаг и автоцентр.

Как тут не вспомнить похожие пожары в клубе «Хромая лошадь» в Перми и в помещении банка во Владивостоке. Мне кажется, пришла пора задать министерству по чрезвычайным ситуациям самые серьёзные вопросы.

Люди, собравшиеся на городской площади требовали правды о пожаре. Их горе понятно. Тем временем выяснение правды требует того, чтобы были заданы совершенно конкретные вопросы, и на эти вопросы должны быть получены ответы.

Например, первый вопрос: главный государственный инспектор по пожарному надзору МЧС России Ринат Еникеев утверждает, что его ведомство в две тысячи тринадцатом году отказало в согласовании технических условий сгоревшего здания.

В связи с этим вопрос: кто выдал разрешения на строительство и на ввод этого объекта в эксплуатацию? Кто конкретно – у всех этих людей есть имя, фамилия, отчество и должность. Кто они? Что они могут рассказать об обстоятельствах строительства и использования постройки? Кто-нибудь задавал им эти вопросы?

Это важно, потому что выяснение таких подробностей помогает понять, кто виновен в должностной халатности.

Другой вопрос: кто проводил проверку противопожарного состояния объекта? Это же конкретный человек, у него есть имя, фамилия и специальное звание. Кто он? Каковы были результаты проверок? Я, со своей стороны, заметил нарушение, как минимум статьи пятьдесят четвёртой Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Дошло ведь до того, что появились сообщения, будто огромную постройку отнесли к категории объектов малого бизнеса, чтобы избежать проверок. Если это правда, то кто принял это нелепое решение?

Ну, и наконец, глупо звучат призывы не политизировать ситуацию. Всё, что связано с властью – это всегда политика. Я напомню, что после пожара в Перми в отставку подало областное правительство. Многие чиновники из тех, кто не подлежит уголовной ответственности, в этом случае всё равно скомпрометированы, поскольку проявили своё управленческое бессилие. Отсутствие профилактики техногенных аварий свидетельствует о том, что в Кемерово власть не заботится о безопасности граждан. Торговый центр вообще-то стоял в центре города, на виду у всех.

Вице-губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев встретился с Игорем Востриковым, который потерял на пожаре всю семью, и обвинил его в том, что тот якобы «пиарится» на трагедии. Видите ли, проблема не только в том, что власть закрывала глаза на нарушения в течение многих лет. Проблема ещё и в том, что этот чиновник живёт в каком-то своём загадочном мире. Он думает, что человеку, который потерял своих детей, больше нечем заняться, кроме пиара.

Я сомневаюсь, что человек с таким пониманием жизни сможет в будущем принимать правильные управленческие решения. Виновен ли Цивилёв лично в этом конкретном пожаре или нет, покажет расследование, но он ведь он сам публично продемонстрировал по меньшей мере свою некомпетентность. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев почему-то извинился лично перед президентом страны Владимиром Путиным. Я не знаю почему этот пожилой и, по всей видимости, уставший человек, так поступил.

Юридическая ответственность важна, но эта ситуация не исчерпывается одними только правовыми решениями. Хотят ли этого областные власти или нет, но трагедия высветила необходимость принятия именно кадровых и политических решений. Речь идёт уже о простой безопасности людей. Мы не можем хоронить детей только потому, что управленцы не в состоянии правильно организовать систему безопасности.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


Маска серебряная переделка

Комментариев нет:

Отправить комментарий