вторник, 7 ноября 2017 г.

Несколько слов о том, как и почему я сбежал из зоопарка

Как-то раз, в июле, мне нужно было уладить кое-какие срочные дела в районе Третьего Воронежа. Для не-хабаровчан поясню: Третий Воронеж - это примерно, как Третий Рим, только Воронеж, и находится в пяти километрах севернее Хабаровска. Так вот...

На обратном пути я решил срезать путь через лес, чтобы выйти где-нибудь возле села Воронеж-2, и, разумеется, немного заплутал. Не то, чтобы я сильно заблудился (там невозможно заблудиться), но всё дело в том, что уже стемнело и точно ориентироваться среди сопок, оврагов и деревьев стало довольно трудно. Сырой, прохладный лес, царапающий ветвями лицо в темноте и недружелюбно крякающий где-то у тебя за спиной...

Выйдя к какому-то забору, я решил двигаться вдоль него, уверенный, что это поможет мне выйти к остановке. Довольно скоро впереди показался деревянный помост или трибуна, ярко освещённый со всех сторон и немного дальше - штабеля кирпичей и новенькие бетонные дорожки. Мне не хотелось посреди ночи общаться с охраной этой стройки, но возвращаться назад, по оврагам и бурелому, рискуя переломать себе ноги в темноте, мне хотелось ещё меньше.

Не встретив среди кирпичей ни души, я немало подивился этому обстоятельству и повернул направо... потом ещё раз направо... посмотрел направо... и встретился глазами со здоровенным амурским тигром! Тигр рассматривал меня с любопытством, пожалуй, даже не без некоторой душевной теплоты; так опытный гурман выбирает среди говяжьих стэйков самый аппетитный, такой, чтобы не слишком жирный и вообще... Короче, я ему понравился, и он не спеша двинулся следом за мною по своей стороне решётки.

Метров через тридцать с лёжки поднялся лось, чуть дальше и слева в вольере зашевелились волки... Я брёл один по ночному зоопарку и думал про себя: "Вот, такова вся человеческая жизнь: ночь, зоопарк и перед лосем как-то неловко, разбудил же мирную скотинку".

Тем временем передо мной стояла вопрос, как покинуть гостеприимную поляну: кругом заборы, очень высокие, а ворота ещё выше и заперты очень плотно. Я представил себе, как охрана стягивает меня за ноги с забора и решил, что "через верх" - не выход!

Сделав пару кругов, я зашёл на поляну с сэвэнами. Деревянные фигуры молча посмотрели на меня своими круглыми пуговицами-глазами. Я тоже молчал. Это был тупик. Прошёл к главным воротам и там заметил, что снизу пробивается полоска света. Свобода!

Примерившись к щели головой (известно, что в этом деле главное, чтобы прошла голова!), я снял рюкзак и, волоча его за собой, двинулся под ворота по-пластунски. Тем я и спасся от тоски и депрессии в ночном зоопарке.


В общем, если вам случится ночью остаться в одиночестве в зоосаде имени Сысоева, что на Втором Воронеже близ города Хабаровска, знайте: спасение возможно! Бежать можно через щель под главными воротами (она справа)!




Комментариев нет:

Отправить комментарий