пятница, 13 октября 2017 г.

Вайнштейн, Эшли Джадд и индустрия американского феминизма

Признаюсь, в любой конкретной истории более всего меня увлекает механика демократии, те экономические, политические, социальные и всё чаще - технические устройства, которые она использует в своём движении. Как создаётся среда, в которой начинают действовать акторы, из чего она состоит? Нетрудно догадаться, в какой степени я безразличен к вопросу, есть ли у этих акторов сиськи или нет: я безразличен к этому вопросу чуть менее, чем совсем.

Если вы думаете, что такая среда в высшей степени моральна, вынужден вас разочаровать - она моральна всего лишь в сравнении с несвободным обществом, которое представляет собой филиал ада на земле. Но моральной в человеческом понимании не является ни одна из сущих общественных систем. В группе людей более трёх начинают работать механизмы, правила которых отличаются от правил одной автономной личности. На этом основании, например, я бы предпочёл приоритет прав человека перед групповыми интересами, потому что группа, в отличие от каждого из составляющих её людей - это уже небольшой (или большой) робот.

Более того, группа - это всегда власть. Власть жертв или власть линчевателей - это нюансы, но группа всегда именно власть, а не что-либо другое. Голливудская актриса может иметь больше "избирателей", чем некоторые кандидаты в президенты. Большое количество людей, собравшись вместе, могут легально вынести (и исполнить) приговор о наказании, которое будет буквально соответствовать уголовному наказанию. Чтобы не быть голословным, сравните факт отлучения от профессии Вайнштейна (как раньше Мэла Гибсона) с текстом статьи 47 УК РФ. Напишите эссе о том, что вы думаете об итогах такого сравнения.

По этой причине возглас "вы-против-женщин" - не в кассу. Я говорю о власти. Я всегда говорю только о ней.

Всё сказанное - общие места, теперь - конкретика. Всякий робот - это превосходно управляемое устройство. Собственно, его делают ради того, чтобы им управлять. Социальные роботы не представляют собой.особенного исключения. Современная политика не позволяет элите игнорировать интересы граждан, но многочисленность самих граждан отчасти развязывает управленцам руки. Механизмы общества и механизмы власти состоят только из организованных структур и институтов, но никак не из разрозненных "масс". Разницу мы видим на примере нашей собственной страны. На этом основании моё внимание в первую очередь привлекают те люди, которые у рычагов робота (или, по крайней мере, достаточно публичны, чтобы при желании обогнать в президентской гонке, например, Берни Сандерса).

Итак, Эшли Джадд: В кампании против Трампа она была в первых рядах, но ни словом не обмолвилась о том, что сама имеет опыт харасмента со стороны Вайнштейна, не потому ли, что он крупный спонсор Демократической партии?

Картинка в целом, в моих глазах выглядит следующим образом: неотёсанный Трамп распустил язык по поводу своего непреодолимого мужского обаяния, его трёп был записан (кстати говоря, незаконно и совершенно аморально) и он подвергся атаке со стороны в том числе и Голливуда (не при материальной ли поддержке Вайнштейна?).

В первых рядах атакующих идёт Эшли Джадд, проклинающая Трампа, по сути, за его пустой трёп. Проходит полгода, и оказывается, что она - таки жертва харасмента, но не со стороны Трампа, а со стороны (фанфары) Вайнштейна! Как по мне, так это - конфуз и некачественное дёргание за рычаги. Думаю, спора о том, возле какой части устройства находится конкретно эта личность, не будет: у неё есть именно свой рычаг от робота, или кнопочка. А у нас нет.

Такие дела: когда надо забыть - забыла, когда понадобилось вспомнить - вспомнила, пусть даже и через двадцать лет. В этом отношении даже государство как-то гуманнее, что ли. Даже Уголовный кодекс знает сроки давности, но только не общественность! Если партия скажет - вспомнят и дела шестидесятых годов, просто в американской политике не так много людей, которые были уже сексуально активны в 60-е.

В целом, многие из тех, кто будет это читать, похвально молоды и не помнят советских товарищеских судов по обвинению в "аморалке". А я помню, отчасти в пересказе, отчасти лично. Я знаете ли, и сам был членом товарищеского суда. Отвратительный опыт, скажу я вам.

Сумма сказанного погружает меня в размышления о морали и о природе власти.

А женщин я люблю и уважаю.

А лицемерие - не уважаю и не люблю.

Засим откланяюсь, кушайте побольше овощей и почаще гуляйте на свежем воздухе.


Комментариев нет:

Отправить комментарий