понедельник, 26 марта 2018 г.

Пожар в Кемерово - трагедия для всех граждан России





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Свою передачу сегодня я посвящаю тому, чтобы выразить своё сочувствие и свою солидарность с пострадавшими от пожара в городе Кемерово. По той информации, которая у меня есть на момент записи программы, речь идёт о нескольких десятках погибших.

Я хотел бы выразить свои самые искренние соболезнования всем жертвам трагедии и их семьям.

В то же время стоит сказать, что в такой ситуации на государственной власти лежит юридическая и моральная обязанность по исчерпывающему расследованию всех обстоятельств происшедшего. Обязательно должны быть возбуждены уголовные дела, как минимум, по факту халатности должностных лиц, ответственных за соблюдение правил противопожарной безопасности.

Особенное внимание я обратил бы на сотрудников МЧС, в обязанности которых входил контроль за соблюдением противопожарных правил в торговом центре. Не стоит забывать, что кроме уголовной существует также дисциплинарная ответственность чиновников. Я с трудом могу представить себе, как могли бы сохранить сейчас свои должности начальники МЧС и прочие руководители Кемеровской области.

Этот вопиющий случай требует того, чтобы виновные прямо и недвусмысленно приняли на себя ответственность за произошедшее, в том числе и те из них, чьи действия формально не являются преступными.

Я – сторонник принятия целого ряда юридических решений, связанных с кемеровской трагедией, но они не должны исчерпываться одними лишь уголовными делами. Я надеюсь, что, несмотря на всё горе и скорбь, семьи пострадавших в будущем заявят гражданские иски. Это ни в коем случае не вопрос чьей-то корысти. Я считаю, что гражданский иск в подобной ситуации – сильнейшая профилактическая мера, которая служит делу предотвращения подобных трагедий в будущем.

И чиновники и владельцы торговых центров должны понимать, что они будут нести гражданскую ответственность даже в том случае, если в их действиях не будет найдено состава преступления. По моему глубокому убеждению, компенсации в таких случаях должны быть огромными, они должны быть настолько большими, чтобы ни у кого не возникало ни малейшего соблазна впредь экономить на чужих жизнях.

Но это всё соображения, которые будут иметь значение позже. А сегодня я хочу просто сказать о своём сочувствии. Людей очень жалко, у меня нет слов.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


Маска серебряная переделка

Комментариев нет:

Отправить комментарий