четверг, 9 декабря 2021 г.

Список Магнитского и анти-"список Магнитского"

 Передачи, которые вышли в эфир радио "Восток России" в декабре 2012 года

"Вот о чём рассказывало хабаровское радио в 2012 году"


Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

У меня сложилось впечатление, что в конце этого года время как-то очень ускорилось. Событий так много, что обывателю, боюсь, трудно что-либо отчётливо разобрать сквозь информационный шум. Ну, вот знаменитый американский закон Магнитского, подписанный на днях президентом Обамой. Давайте попробуем разобраться подробнее, что произошло и каких следует ожидать последствий.

По моему впечатлению, трудно представить себе более дружественный по отношению к России документ, который мог бы быть принят каким-либо иностранным парламентом.

Его преамбула прямо указывает на то, что одним из поводов к слушаниям явилась смерть российского юриста Сергея Магнитского, которая произошла в Москве, в тюрьме «Матросская Тишина». Далее, там же констатируется, что даже совет по правам человека при президенте Российской Федерации признал незаконным арест и содержание под стражей этого человека. Ему было отказано в правосудии судами и прокурорами Российской Федерации. Также ему было отказано в необходимой медицинской помощи.

В связи с этим принятый закон обязывает президента США представить в Конгресс список всех лиц, которые несут ответственность за смерть Сергея Магнитского, или получили от этого материальную выгоду.

Под действие принятого закона также может попасть каждый, кто причастен к убийствам и пыткам людей, стремившихся предать гласности противоправные действия или защитить права и свободы человека.

Какие последствия возможны для чиновников, попавших в этот список, который сразу же получил неофициальное наименование «Список Магнитского»? Прежде всего, людям из списка Магнитского будет отказано в американской визе, а ранее выданные визы будут аннулированы. Кроме того, собственность, принадлежащая им на территории США, может быть подвергнута аресту.

Следует заметить, что одновременно с принятием этого закона прекратила действие печально знаменитая поправка Джексона-Веника, которая сильно осложняла торговые отношения между двумя странами. Общий посыл этих законодательных движений состоит в том, что Америка стремится улучшить отношения с народом России, но при этом не желает видеть у себя российских жуликов и воров.

Что я могу сказать по этому поводу? Если говорить не о горстке нуворишей, держащих свои сбережения в иностранных банках, а о российском обывателе, то закон Магнитского является для него скорее хорошей новостью, чем плохой. Помните, как много всего говорилось о том, что надо бы как-то помешать отечественным коррупционерам скрываться от правосудия за рубежом? Ну, вот, первый шаг в этом направлении сделал американский Конгресс.

Нельзя исключить, что нечто подобное примут и законодатели европейских стран. О реакции отечественного политического истеблишмента я предлагаю вспомнить в следующих передачах. Кстати, текст закона Магнитского на русском языке можно легко найти в сети Интернет.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


*****


Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Напомню, что в прошлой передаче шла речь о принятом Конгрессом и подписанном Президентом США законе Магнитского. Напомню, что в целом я положительно оцениваю эту инициативу американских законодателей, в частности, потому, что она может способствовать борьбе против оборота капиталов, нажитых коррупционным путём.

Какова же была реакция отечественного политического истеблишмента? Я бы сказал, она вызывает содрогание. Даже суперлояльный власти Владимир Познер на днях выразил откровенное недоумение поведением Государственной Думы.

Я постараюсь расположить новости по степени важности.

Вот, например, Госдума внесла ряд изменений в законодательство, направленных на запрет деятельности некоммерческих организаций, действующих в России на американские гранты. При этом сами депутаты не скрывают того, что они считают этот законопроект адекватным ответом на «Акт Магнитского». Я хотел бы напомнить, что ранее уже принимались меры по усилению давления на российские некоммерческие организации, и вот новое повторение пройденного.

Я считаю эту навязчивую эксплуатацию принципа «бей своих, чтобы чужие боялись» серьёзным пороком нашего законодательного процесса. Ведь в очередной раз осложняется жизнь именно российских организаций, а не иностранных.

Кроме того, принятые нормы просто плохи в плане законодательной техники. Я сейчас объясню, в чём дело. Вот, например, одна из крупнейших мировых благотворительных организаций «Open Society», открытая знаменитым филантропом Джорджем Соросом, имеет штаб-квартиру в Будапеште. Именно так, при желании можно сказать, что это Венгерское общество. Конечно, она имеет офисы по всему земному шару, но, как всякая транснациональная организация, она вообще не имеет национальности. Пытаться дать ответ глобальному миру методами колхозного собрания – это заведомо провальная затея.

А эта история с запретом усыновления российских детей американскими гражданами? Грустная правда состоит в том, что в США проживают несколько десятков тысяч бывших сирот из России. Все случаи насилия над ними хорошо известны, их ровно девятнадцать. Учитывая общее количество усыновлённых, это невысокий уровень преступности. Вероятность подвергнуться насилию в американской семье для российского ребёнка не превышает вероятности подвергнуться насилию у себя на родине.

В 2011 году Россия и США подписали договор, который, в частности, направлен на усиление международного контроля над усыновлением. Так вот, мстительный зуд российского законодателя может поставить под вопрос эти международные соглашения. Зачем? А я вот не знаю зачем. Месть – она такая штука, она не знает ни логики ни здравого смысла.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.



IMG_20211006_170939 - копия

Комментариев нет:

Отправить комментарий