воскресенье, 2 июня 2019 г.

Устал


Хотите откровенно? Я устал. Однажды мне здесь сказали, мол, я "нашёл трибуну", и мне стало смешно и противно в одно и то же время: мне не нужна никакая "трибуна". То, что я на пальцах пытаюсь объяснить базовые, азбучные вещи - для меня ненужное бремя. А так-то мне безразлично, что в головах у населения этой галактики и обеих соседних - это же чужие головы, а не моя. Без обид, я говорю это при полном уважении к собравшимся, ничего личного. Это простая правда. ФБ-трескотня лично мне не нужна ни для чего и уже давно не приносит мне никакого удовольствия.


Теперь по существу.

"Криминализация клиента" проститутки в России плод тройственного союза, в котором участвовали: 1) девственное правовое невежество, 2) ссылки на нерелевантный "европейский" опыт и 3) примитивная пропаганда. Это чисто "хомячковая" тема: хомячки мечутся и требуют чего-то там криминализиовать, но сами не сознают, что ещё позавчера они возмущались противоположным (ниже я объясню, о чём речь). Перед нами одна из классических тем для хомячкового бега по кругу.

Одна из проблем, связанных с подобными случаями, состоит в том, что исходный тезис настолько глуп, что квалифицированный и добросовестный юрист вот так сразу и не найдёт, что сказать в ответ. Ну, вот представьте себе, некто, "заведённый" и весь на истерике, кричит: "Земля имеет форму чемодана! Земля имеет форму чемодана"! Мимо проходят астроном и географ. Вопрос: что они смогут возразить, а если возразят, то чем они докажут, что земля круглая? Конечно же, в таком споре убедительно победит тот, кто громко кричит, что земля имеет форму чемодана. Вопрос с "криминализацией" (на самом деле - с пенализацией) клиента - явление абсолютно из этого же ряда.

Объяснять, что земля круглая (а также, когда и кем это было доказано) - обычно настолько пустая трата времени, что для большинства специалистов проще пожать плечами и пройти мимо.

Проблема именно с российским правовым невежеством состоит в том, что российское невежество - явление особого рода. Оно выражает себя через веру в то, что закон - это что-то типа кнопки или тумблера: вот, стоит принять закон, и сразу всё станет хорошо. Обычно невежественный человек в России сводит весь мир вещей и явлений к простой государственной регуляции, а саму государственную регуляцию сводит только к уголовному праву (других отраслей права невежественный человек обычно не знает и не хочет знать).

В результате невежественный российский человек требует криминализировать вообще всё, что ему не нравится, и считает, что в этом состоит какой-то универсальный ответ на все жизненные проблемы. При этом он каким-то образом умудряется упустить даже самое очевидное соображение о том, что закон придётся как-то исполнять, инфорсить. Невежественный человек думает, что полиции ничего делать не придётся, ведь если Принять Закон, то все вот так сами возьмут и перестанут (полиции-то совсем-совсем ничего делать не нужно - зачем?).

В жизни же закон - не тумблер, и включение уголовно-правового запрета само по себе счастья не гарантирует. Закон - это принятая в обществе мера справедливости. Если общество считает справедливым приравнивать мужчину, который заплатил за секс, к работорговцу, то у меня для вас плохие новости: в этом обществе установилось очень уродливое представление о справедливости. Уродливое - как следствие примитивности и неразличения нюансов, как у готтентотов: "всё, что нам не нравится - табу, а за каждое нарушение табу - голову с плеч". Прям вот голову? Прям вот с плеч? Нет, не слышат, а думать - просто не хотят.

Так бы они и жили на самом пике повседневного лицемерия (просто потому, что одни всё равно платили бы за секс, а другие всё равно брали бы деньги), но ведь уродливое представление о справедливости породит уродливую практику. Между двумя этими пунктами на самом деле лежит несколько логических ходов, но я сокращаю, мне и так приходится писать много.

Так вот, уродливое представление о справедливости утвердилось, уродливая практика заработала. В чём она будет состоять? А мы все уже видели, в чём. Причём, ЧСХ, все те же самые хомячки тогда, небось и прыгали по прямо противоположному поводу, сами не сознавая, что повод противоположный!

Всё дело в том, что всякий, кто требует "криминализовать клиента" просто в силу неумолимой науки логики должен прямо здесь, под этим постингом признать, что Виктор "Ебал Матрац" Шендерович - не жертва подставы, а преступник и фигурант легитимной, законной и грамотно проведённой операции "оперативный эксперимент" (читаем закон об ОРД и приказы... упс - приказы "за нолями").

Уж или трусы или крестик, или крестик или трусы.

Дальше мне писать лень, честно. Такие дела




Комментариев нет:

Отправить комментарий