Любой новый товар, услуга,
прежде чем он станет массовым, неизбежно проходит стадию "элитного
потребления". Это естественный экономический закон: то, что не
производится массово, стоит дороже. Товар, который производится впервые, не
производится массово.
Первые автомобили стоили
дорого, и производители смогли наладить массовое производство потому, что их
первую продукцию (которая была собрана вручную и стоила очень дорого) покупали
богатые люди. До изобретения Форда модели "Т" оставались десятилетия.
Производство коммерческих
самолётов стало возможным благодаря богатым энтузиастам. Первые полёты на
летательных аппаратах были частью образа жизни элиты. До открытия Хабаровского
пассажирского аэропорта (1976 год) должны были пройти десятилетия. В течение
этих десятилетий коммерческие перевозки должны были как-то оставаться рентабельными.
О первых смартфонах вообще не
было известно, приживётся ли это изобретение. "Планшетные" компьютеры
почти не прижились и остались "нишевым" товаром. Мои любимые
fb2-читалки с монохромным дисплеем (я никуда не хожу без fb2-читалки с монохромным
дисплеем) остаются нишевым товаром, и стоят непропорционально дорого. Первыми
потребителями смартфонов были состоятельные капиталисты и
"селебритиз". Расширение производства до массового стало возможным за
счёт этого сегмента рынка. До открытия шлюзов "Хуавей" оставались
годы.
Электромобиль
"Тесла"...
Модная одежда...
Иностранная еда...
Новые книги...
Социальные и философские
концепции...
Общество ничем не может
помочь прогрессу. Прогресс движется благодаря единицам, который действуют
исключительно на свой страх и риск, потому что будущее не известно никому. На
каждое коммерчески успешное изобретение приходятся десятки таких. которые потерпели
крах.
Успешными стали только те из
них, которые на первом этапе своего производства стали предметом элитного
потребления.
Как-то так
Комментариев нет:
Отправить комментарий