пятница, 4 августа 2017 г.

Свобода самовыражения

Стоит сказать, что свобода слова - исключительно частное, индивидуалистическое явление. Для того, чтобы им воспользоваться, человек должен действовать в своём личном качестве.
Чиновник же, когда он выступает не как частное лицо, а в публичном* (публично-правовом) качестве, как представитель власти, свободой обладает не в полной мере или совсем не обладает. У него вместо свободы в этом случае его должностные обязанности и публичная* позиция той ветви власти, которую он представляет.
Из этого вытекает, например, то раздражение, которое я иногда испытываю перед примерами политкоррект-спика, когда гражданин, не являющийся чиновником, выдаёт длинную, выверено-стерильную тираду. "от лица всех своих товарищей". Именно от лица коллектива, да, а не от себя, потому что правила политкоррект-спика разрабатываются отнюдь не индивидуально.
Для меня это является свидетельством не столько смягчения нравов (его слова могут быть стерильными до состояния простой воды, но вот что этот человек станет делать?), сколько доказательством одной моей теории. Она состоит в том, что продление некоторых текущих тенденций в будущее приведёт к тому, что всё в обществе рано или поздно превратится в бюрократию. Просто одна бюрократия будет государственная, а другая - условно-негосударственная (очень условно).
Ну, а бюрократия без образа "светлого будущего" и без мега-гига-проектов, перед которыми человек станет как муравей, подобна безалкогольному пиву. Будет бюрократия - будет вам и строительство нового коммунизма. Вам, возможно, понравится.
Мне - нет.
______________
* - термины "публичный", "публичное" здесь используются в их правовом значении, то есть они не означают просто "выступление перед публикой". Здесь они означают выступление в качестве должностного лица, от лица государственного органа и от имени общественных интересов. В праве термином "публичность" отражается деятельность государства в групповых, общих интересах граждан.






Комментариев нет:

Отправить комментарий