пятница, 15 декабря 2017 г.

Что я думаю о Вайнштейне в связи с делом Улюкаева

Как-то я сказал, что имею одну мыслишку по поводу ХВ, но Улюкаев тоже отчасти укладывается в неё, поэтому я её (мысль) сейчас зафиксирую здесь (в Фэйсбуке).

Итак, я уже говорил прежде, что для дел такого рода (как у ХВ) характерно ритуальное признание вины. Что я имею в виду? Вот что: под ритуальным признанием вины следует подразумевать такую ситуацию, когда признающий (кающийся) фактически избегает прямой речи и не сообщает никаких подробностей. Он просто сообщает городу и миру, что он согласен со всем, что говорит про него обвинитель, и всё. "Расскажи, а как всё было". "А обвинитель уже всё рассказал, я каюсь, я мудак", - и всё. Чуете? Не чуете? Ну, ладно...

*****
- Я всё признаю.
- Вася, а что ты признаёшь?
- Всё признаю.
- Что всё?
- Вообще всё. Как там у вас написано, так всё и признаю. Дайте, подпишу, да вызывайте конвой, в камеру хочу...
- Ты читал хотя бы?
*****

Подозрительно, правда?

Вроде, признал... А как там всё было? А как там всё было мы знаем, по существу, от одного лишь обвинителя, с которым ритуальный сознанец просто соглашается без сообщения каких бы то ни было подробностей со своей стороны и от себя.

Тут есть нюанс: развёрнутое признание вины (такое, когда обвиняемый вот прямо открывает рот и говорит, сообщает обстоятельства, всё новые и новые, и остановиться не может, и всё сообщает и сообщает новые обстоятельства)... Так вот, такое развёрнутое признание своей вины может быть в каком-то смысле опаснее для обвинения, чем "глухая несознанка".

Объясню: если обвиняемый "глухой несознанец" и он вообще молчит, то доказательства против него либо есть либо их нету, а уж конкретные обстоятельства преступления обвинение свободно конструирует в соответствии с собственным представлением о прекрасном. Простите мне мой цинизм, такой уж я человек...

А вот если обвиняемый как разявил пасть свою вонючую, да как понёс всю правду как есть... Ну, бывают простые дела, которые переживут такой пердюмонокль, но мы-то говорим про дела "непростые". Чувствуете, куда я клоню?

Вот, например, Харви Вайнштейн... Меня не интересует голая Анджелина Джоли, мне интересен ХВ на разделочной доске. Лицом не вышел, но богат... богат...

Кстати, да, он богат, и уже был таковым в то время, на которое выпадает большинство эпизодов. Думаете, не пользовался своими деньгами? А я думаю - пользовался. Думаете, пользовался, но безуспешно? А я думаю - пользовался, и с успехом. Не с абсолютным, конечно, но и не один раз. Раз уж он почти "набрасывался" на женщин... То уж делать им меркантильные предложения, имея деньги... Судите сами, каждый по мере своей испорченности...

Так вот, теперь представьте себе всю картину целиком: раз-два-три, перед вами рыдающий, кающийся Вайнштейн! Да не просто так кающийся, а с оттяжечкой, с исповедью:

"Пёс я смердячий, начальник, насильник я... не могу с этим жить, дай ручку, сейчас всё напишу"...

И начинает он писать, так, мол, и так... "Не могу больше держать свои преступления в себе... Простите меня, люди добрые... Пёс я и змей траншейный (хр-ресь рубашку на груди - это важно). Домогался я многих женщин грубостью и психологическим давлением (далее - список длиннее, чем ныне известный). Но облегчить душу хочу, более всего я использовал финансовое насилия, финансовое !!! (бз-здэн-нь лбом об пол - кается же) Деньгами своими я их принуждал, деньгами, позор мне, несчастному (далее - подробный список всех, кого кающийся "принудил" к сексу посредством своих денег). А ещё, начальник... ойбл, какой тут начальник, он-то тут откуда... А ещё, люди добрыя-а, виновен я! Виновен в том, что знал, кто в Голливуде первейший педофил, но не донёс этого до сведения широкой общественности !!! (подробный список голливудских педофилов прилагается, с фотографиями)",

Ну, и так далее...

По форме это могла бы быть, скорее всего, статейка где-нибудь там же, где всё это и началось.

По содержанию - явка с повинной, начальник ! Ойбл, какой начальник? Откуда тут лезет весь этот начальник?

Ну, а по смыслу - донос, конечно же. Обыкновенный донос, тем более безопасный для его автора, чем менее этому автору осталось терять.

То, что Вайнштейн ограничился чисто ритуальными признаниями, но не пошёл "вширь и вглубь", свидетельствует о недюжинной цеховой дисциплине, характерной для Голливуда. Даже будучи больно выпорот, чувак не достал из шкафа ни одного скелета. Кремень! С поротой жопой, но, сцуко, кремень!

Собственно, старый пердун умудрился ни слова не сказать даже по поводу уже выдвинутых против него обвинений (а могло бы получиться любопытно). Да и в концентрированном виде такое покаяние (тянущее на мемуар) никто делать и не станет. Но вот источником пикантных подробностей из жизни звёзд он может стать надолго, но понемножку. Публика любит всякое такое.

Учитывая, что чувак не предал скреп и не посрамил, так сказать, традиционного голливудского срама, я не сомневаюсь, что его простят. "Всё пропил, но Балтийский флот не опозорил"! Таких насмерть не наказывают. Ну, плюс ещё понятная партийная принадлежность.

Что же до Улюкаева... Его отрицалово урканское: "Блябуду, начальник, попутал, знать не знал я, что в сумке деньги", - на деле оно является не столько позицией защиты самого Улюкаева, сколько отсечением всех "побочных" смыслов и направлений, которые потянулись бы от этого дела, раскрой он рот.

При всём своём цинизме, человек я наивный да.


Кстати, под домашним арестом Улюкаев похудел и в его чертах, как мне кажется, проступило что-то блудливо-вайнштейноватое... Только Вайнштейн - это блуд насчёт баб, а тут - блуд насчёт денег. Тут всегда всё про деньги, знать место такое, заколдованное



Комментариев нет:

Отправить комментарий