понедельник, 23 июля 2018 г.

Пенсионная реформа, её предыстория, возможные перспективы и на фоне чего она стартовала





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

19 июля депутаты Государственной Думы приняли в первом чтении предложенный Правительством законопроект о повышении пенсионного возраста. Стартовавшая реформа пенсионного законодательства предполагает, что мужчины в России в ближайшем будущем смогут рассчитывать на пенсию по старости только после достижения ими возраста шестидесяти пяти, а женщины – возраста шестидесяти трёх лет.

Законопроект был встречен критикой, но у меня нет никаких сомнений, что он будет принят, потому что российский парламент отличается своей армейской дисциплиной и давно уже не является местом для дискуссий. Разговорчики в строю там надёжно исключены.

А ещё я думаю, что идеологическая критика этого спорного законопроекта не достигнет никакого результата, парламентарии просто её проигнорируют. Разубедить власть не получится, потому что пенсионная реформа стартовала вовсе не по идейным причинам, она не содержит никакого плана развития. Повышение пенсионного возраста – это рефлекторная реакция на подступающий экономический кризис, то есть непроизвольное и вынужденное действие. Какое уж тут убеждение и разубеждение? Для благополучия пенсионеров требуется ускоренный экономический рост, но мы его не наблюдаем. Проблемы страны лежат гораздо глубже, чем несправедливый закон «О страховых пенсиях».

Мне не нравится быть грустным предсказателем, но так получилось, что о приближающемся пенсионном кризисе я говорил примерно год тому назад. Лично мне многое стало понятно, когда российские политики начали навязчиво пропагандировать традиционную семью. Дело в том, что под этим термином принято понимать такую семью, которая состоит из нескольких поколений родственников, которые ведут общее хозяйство. Так выглядели крестьянские семьи девятнадцатого века.

Политическая актуальность традиционной семьи была обусловлена тем, что российские политики, по всей видимости, рассчитывали, что расширенные семьи сами возьмут на себя содержание своих престарелых родственников. Я не стану сейчас рассуждать о том, насколько это возможно в реальной жизни. Я только отмечу, что политики подходили к пенсионным преобразованиям давно и осторожно. Разговор о том, кто будет поддерживать пожилых людей – государство или их собственные родственники, исподволь шёл несколько последних лет.

Главная проблема пенсионной реформы состоит в том, что российская экономика не предлагает никаких рабочих мест для людей условно старше сорока пяти лет. Люди старше пятидесяти пяти не смогут получать пенсию, но они и вряд ли смогут найти работу. Задумывается ли об этом власть? Я так не думаю.

Пришло время нам самим, гражданам страны, задумываться о своём будущем. Я хотел бы выступить с неожиданным предложением. Я предлагаю законодательно разрешить всем гражданам, достигшим пятидесяти пяти лет, заниматься предпринимательской деятельностью без государственной регистрации. Всё равно в таком возрасте вряд ли кто-то успеет стать олигархом, зато возможность для самозанятости поможет по крайней мере части из тех людей, которые сейчас потеряют поддержку государства.

Мне кажется это справедливо: государство со своей стороны расписалось в своей неспособности взаимодействовать с этой возрастной группой. Так почему бы пожилым гражданам со своей стороны не открыть парикмахерские и небольшие магазинчики для собственной поддержки? А приходящим проверяющим и прочим государственным чинушам они могли бы просто показывать паспорт и говорить: «Извините, я слишком стар для того, чтобы государству было до меня какое-то дело».

Если пожилые люди всё в меньшей степени могут полагаться на поддержку социального государства, то почему бы не поискать для них другие возможности, которых сейчас критически мало. Настоящий нерв околопенсионных дебатов заключён именно в этом.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


Бородовой знак

1 комментарий:

  1. Это позорище для нашей власти,не зачем теперь голосовать за них...

    ОтветитьУдалить