вторник, 15 мая 2018 г.

О свободе собраний, недопустимости торговли полицейскими функциями и природной мудрости хабаровчан





Здравствуйте, у микрофона адвокат Константин Бубон.

Сейчас стоит вспомнить о том, что пятого мая во многих городах нашей страны состоялись антикоррупционные митинги. Я очень рад, что такие мероприятия постепенно становятся в нашей стране доброй традицией. То, что граждане выражают свою нетерпимость по отношению к коррупции и властным злоупотреблениям – это замечательно, и очень хорошо, что молодые люди тоже не остаются равнодушными к проблемам своей страны.

Отдельно я хотел бы сказать, что горжусь своим городом. У нас митинг прошёл без конфликтов и задержаний, в отличие от Москвы и Санкт-Петербурга. Я думаю, это хорошо, потому что свидетельствует как о политической зрелости его организаторов, так и о здравомыслии местных властей, которые не мешали собравшимся выражать их мнение.

Новости из столицы, напротив, не радуют. Митинги завершились конфликтом не только с полицией. На участников акции напали люди, одетые в форму казаков. Они били собравшихся нагайками. Позже в прессе была распространена новость, что гражданские лица, которые приняли участие в разгоне манифестации, принадлежат к структурам, которые щедро финансируются столичной мэрией. Я полагаю, что об этом стоит поговорить подробно.

Дело в том, что право на собрания, митинги и шествия гарантировано гражданам нашей страны статьёй тридцать первой Конституции. Роль исполнительной власти в этом случае заключается прежде всего в обеспечении безопасности митингующих и охране общественного порядка. Государство обязано гарантировать надлежащую реализацию прав граждан, но ни в коем случае не должно препятствовать им. Поведение же участников митинга просто должно быть соразмерным конституционным принципам.

С другой стороны, действия самозваных казаков вызывают гораздо больше вопросов. Дело в том, что охрана общественного порядка в соответствии с законом возложена на полицию. Гражданские лица не имеют права самочинно применять силу к другим гражданам. Я подчёркиваю: даже если московские бойцы и принадлежат к каким-то казачьим общественным организациям, всё равно они не являются полицейскими и не имеют таких полномочий, которые прописаны в законе «О полиции».

Короче говоря, атаки людей с нагайками, вполне могут рассматриваться как самоуправство и могут повлечь для их участников ответственность по статье триста тридцатой Уголовного кодекса или по статье сто сорок девятой как воспрепятствование проведению собрания. В том случае, если кому-то были причинены телесные повреждения, то виновные должны быть подвергнуты наказанию и по другим статьям Уголовного кодекса.

Пятого мая российское общество столкнулось с фактом совершения преступлений по предварительному сговору группой лиц. Пикантности этой ситуации добавляет то обстоятельство, что виновные, вполне возможно, получали деньги от государства. Я не знаю, на что рассчитывали чиновники, которые принимали решение о выделении денег таким «боевитым», в кавычках, структурам, но в результате можно с уверенностью говорить о том, что гражданского мира и стабильности всё это не прибавляет.

Несколько позже в Интернете появились сообщения о том, что участники митингов устанавливают личности этих казаков или псевдо-казаков и составляют их списки. Я не знаю, правда ли это, но если всё так, то общественного согласия эта активность тоже не прибавляет. Я боюсь, что в конечном итоге, для нарастания социальных противоречий не понадобятся никакие козни Госдепа, россияне поссорятся друг с другом сами.

В Хабаровске, я напомню, всё прошло спокойно. Хабаровчане умные, я советую всем быть такими же умными, как хабаровчане.

У микрофона был адвокат Константин Бубон. Всего вам доброго.


  Untitled

Комментариев нет:

Отправить комментарий